Главная » Методическая работа » Мониторинг готовности МБДОУ детский сад № 7 муниципального образования Динской район к введению ФГОС

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 1.1 Общие сведения об учреждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

1

2

3

4

Тип учреждения

01

бюджетное учреждение

выберите значение из списка

Тип местности, в котором расположено учреждение

02

сельская

выберите значение из списка

Общее количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования

03

190

укажите значение в единицах (человек)

в том числе в возрасте старше 3-х лет

03_1

105

Общее количество групп в учреждении

04

7

укажите значение в единицах

 Требует ли учреждение капитального ремонта?

05

нет

выберите значение из списка

Находится ли учреждение в аварийном состоянии?

06

нет

выберите значение из списка

Имеет ли учреждение отопление?

07

да

выберите значение из списка

Имеет ли учреждение водоснабжение?

08

да

выберите значение из списка

Имеет ли учреждение канализацию?

09

да

выберите значение из списка

 

Раздел 1.2. Общие сведения о направленности групп учреждения 

 

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

1

2

3

4

Укажите количетво групп дошкольного образования общеразвивающей направленности в учреждении

01

7

укажите значение в единицах

Укажите количетво групп дошкольного образования оздоровительной направленности

02

 

Укажите количетво групп дошкольного образования компенсирующей направленности

03

 

Укажите количетво групп дошкольного образования комбинированной направленности

04

 

Укажите количетво семейных групп в учерждении

05

 

 

Раздел 2. Характеристика созданных условий в учреждении

 

В данном разделе необходимо указывать ответы, соответствующие субъективной оценке заведующего относительно степени соотвествия условий образовательного учреждения требованиям ФГОС ДО

 

 

 

 

Раздел 2.1 Образовательная деятельность организации

01) По каким основным образовательным программам дошкольного образования работала Ваша организация в 2019 году?

1

 

поле справа не заполняется

 

2*

 

поле справа не заполняется

 

3*

 

поле справа не заполняется

 

* в случае если реализуется более одной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

02) Укажите количество парциальных программ, реализуемых в Вашей образовательной организации по следующим областям развития детей:

1

социально-коммуникативное развитие

 

2

познавательное развитие

 

3

речевое развитие

 

4

художественно-эстетическое развитие

1

5

физическое развитие

1

03) Используются ли в вашей образовательной организации следующие вариативные формы дошкольного образования?

1

Лекотека

 

2

Центр игровой поддержки ребёнка

 

3

Адаптационная группа

да

4

Группа развития

 

5

Будущий первоклассник

 

6

Группа детей, для которых русский язык не является родным

 

7

Группа детей с  отклонениями  в развитии

 

8

Особый ребёнок

 

9

Играя, обучаюсь

 

10

Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня

 

11

Юный олимпиец

 

12

Учусь плавать

 

13

Домашний детский сад

 

14

Другие (впишите через ";")

 

04) Используются ли в образовательной деятельности Вашей организации (только по дошкольному образованию) следующие зарубежные  программы и концепции ?

1

М.Монтессори

нет

2

Вальдорфской педагогики

нет

2

«Пилотная школа»

нет

2

«Шаг за шагом» (Step by step»)

нет

3

Центр ранней социализации детей «Зелёная дверца»

нет

4

Другие (впишите через ";")

 

05) Используются ли регулярно следующие формы работы с родителями в Вашей организации (воспитателями, прочими педагогическими работниками)?

1

стенды

да

2

памятки

да

3

буклеты

да

4

папкипередвижки

да

5

беседы

да

6

родительское собрание

да

7

семинарыпрактикумы

да

8

тренинги

да

9

«Педагогическая гостиная»

да

10

лекторий

да

11

«Круглый стол»

да

12

«Вечер вопросов и ответов»

да

13

Индивидуальные консультации

да

14

Групповые консультации

да

15

Родительский клуб ( клубные встречи, вечера)

нет

16

Праздники для детей с привлечением родителей

да

17

Экскурсии и проекты  на предприятия и  в организации по месту работы родителей

нет

18

Детсковзрослые проекты (спектакли,  походы, спортивные состязания и др.)

да

19

Дни открытых дверей в детском саду для родителей

да

20

Виртуальные экскурсии с использованием ЭОР для родителей

нет

21

Колонка заведующего детским садом на сайте

да

22

Публичный отчет управляющего совета ДОО: очное прослушивание, чтение через сайт, обсуждение  доклада.

нет

23

Работа с предложениями и инициативами родителей

да

24

Горячая линия для родителей

нет

25

Дискуссионные площадки по обсуждению развития детского сада.

нет

26

Родительский университет с использованием дистанционного обучения

нет

27

Родительская школа очного обучения родителей «Компетентный родитель»

нет

28

Приглашение родителей в детский сад для оказания повседневной помощи

да

29

Родительский день в детском саду (совместное проведение дня с детьми в детском саду для пожелавших родителей)

да

22

Комната для общения родителей и ожидания детей

да

23

Другие (впишите через ";")

 

06) По вашей оценке поможет ли следующий опыт Вашей организации может помочь  Вам в  освоении инновационного содержания ФГОС?

1

Опыт проведения исследовательских проектов детей

опыт есть, поможет

2

Опыт детско-взрослых проектов

опыт есть, поможет

3

Опыт новых форм работы с родителями

опыт есть, поможет

4

Использование электронных образовательных ресурсов

опыта нет

5

Другой опыт (впишите через ";")

 

07) Оцените полезность для поддержки развития ребенка и сложность реализации представленных ниже инновационных идей, содержащихся во ФГОС:

Наименование инновационной идеи

Полезность для развития ребенка

Сложность реализации

1

Оценка достижений периода дошкольного детства на основе целевых ориентиров

средняя полезность

высокая сложность

2

Приоритет поддержки  детской активности, самостоятельности и инициативы  при которой  сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, его субъектом и отказ от заорганизованности,  проведения большого числа специально организуемых мероприятий: праздников, утренников, занятий, организованных прогулок, игр и др.

высокая полезность

низкая сложность

3

Приоритет игровой деятельности, в том числе свободной игры ребенка

высокая полезность

очень низкая сложность

4

Формировать первичные представления об окружающем мире  не  в процессе специально организованных тематических занятий, а произвольно - при включении в  самые разные виды деятельности.

высокая полезность

низкая сложность

5

Привлечение родителей к  использованию внешней среды ( школы, библиотеки, магазина, почты и других мест, в том числе  работы родителей) для организации социализирующих познавательных проектов дошкольников.

средняя полезность

средняя сложность

6

Создание условий для разновозрастного общения детей.

средняя полезность

низкая сложность

7

Создание условий для   неформального общения  детей с воспитателем и друг с другом.

высокая полезность

низкая сложность

8

Необходимость взаимодействия в воспитании ребенка в детском саду  с родителями при реализации ФГОС.

средняя полезность

средняя сложность

9

Преемственность стандартов детского сада и школы.

средняя полезность

средняя сложность

07) Оцените наличие следующих стартовых условий, имеющихся в Вашей образовательной организации, для начала работ, связанных с введением ФГОС (максимальное количество баллов - 10, минимальное - 0):

1

Кадровые условия

10 баллов

2

Методические условия

9 баллов

3

Материально-технические условия

10 баллов

4

Информационные условия

10 баллов

5

Финансовые условия

10 баллов

6

Наличие необходимого опыта работы

8 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 Раздел 2.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) 

 

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

1

2

3

4

общая площадь групповых (игровых) комнат

01

590

укажите значение в м2

наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к учреждению, либо расположенной на незначительном удалении

02

 

выберите значение из списка

общая площадь оборудованных участков (участка)

03

937

укажите значение в м2

наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных занятий

04

да

выберите значение из списка

наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения музыкальных занятий

05

да

наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности

06

нет

07

при организации пространства в группе

 

 

Раздел 2.3 Кадровые условия

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

1

2

3

4

общее количество педагогических работников (человек)

01

14

укажите значение в единицах (человек)

в том числе, воспитателей

01_1

10

музыкальных работников

01_2

1

физкультурных работников

01_3

1

педагогов-психологов

01_4

 

социальных педагогов

01_5

 

педагогов дополнительного образования (в том числе специалисты по изобразительному искусству, инструкторы по плаванию)

01_6

1

логопедов, дефектологов

01_7

 

старших воспитателей, методистов

01_8

1

прочие специализированные педагоги

01_9

 

общее количество учебно-вспомогательных работников (младшие воспитатели, помощники воспитателей)

02

 

количество учебно-вспомогательных работников, квалификация которых соответсвует требованиям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС

03

 

количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в п. 3.2.5. ФГОС ДО

04

7

количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое образование

05

7

в том числе, высшее

05_1

7

среднее профессиональное

05_2

7

количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

06_1

1

количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

06_2

4

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности менее 5 лет

07_1

1

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет

07_2

3

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет

07_3

9

количество педагогических работников в возрасте до 30 лет

08_1

1

количество педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет

08_2

10

количество педагогических работников в возрасте более 50 лет

08_3

3

количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидами

09

 

количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями, включая использование и создание собственных электронных образовательных ресурсов

10

10

количество педагогических работников, психологически готовых  к началу работы  по внедрению ФГОС

11_1

14

количество педагогических работников, оказывающих скрытое сопротивление изменениям, выражающееся в сохранении  прежних приемов, методов, стиля общения с ребенком и родителями,  обосновываемых различными  уважительными причинами

11_2

 

количество педагогических работников, открыто выражающих свое негативное отношение к ФГОС, критикующих  содержащиеся в нем идеи

11_3

 

количество педагогических работников, занимающих выжидательную позицию, уклоняющихся от предложений включиться в новую деятельность и работающих строго по заданию

11_4

 

13) Имеются ли в вашей дошкольной организации (да/ нет) педагогические кадры готовые к организации и проведению:

1

музыкальной творческой деятельности детей

да

2

художественной изобразительной деятельности детей

да

3

театрализованной деятельности детей

да

4

познавательной исследовательской деятельности детей, экспериментирования

да

5

познавательных и социализирующих проектов  с детьми в окружающей среде

нет

6

совместных детско-взрослых проектов

нет

7

коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы здоровья

да

8

логопедической помощи

нет

9

психологической помощи детям

да

10

психологической помощи родителям

да

11

физической активности детей

да

12

оздоровительных мероприятий с детьми

да

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.4 Управленческие условия

 

 

 

 

 

 

 

01) Выберите ответ для представленных ниже вопросов:

1

Имеется ли в образовательном учреждении научный руководитель детского сада?

нет

2

Имеется должность старшего воспитателя в учреждении?

да

3

Создана ли рабочая группа по введению ФГОС, в том числе в состав которой входят воспитатели, родители, социальные партнеры и др?

да

4

Разработан ли  в Вашей образовательной организации план введения ФГОС?

разработан план введения ФГОС (дорожная карта)

02) Являются ли следующие организации постоянными социальными партнерами в микро- и макро-социуме вашего детского сада?

1

Школа

да

2

Библиотека

да

3

Дом культуры

нет

4

Спортивная школа

нет

5

Музыкальная школа

нет

6

Бассейн.

нет

7

Музей

да

8

Стадион

нет

9

Учреждение дополнительного образования детей

нет

10

Другие (впишите через ";")

 

03) Рассчитываете ли Вы при переходе на ФГОС на помощь следующих организаций?

1

Муниципальные органы управления образованием

да

2

Региональный институт повышения квалификации

да

3

Региональный институт развития образования

нет

3

Педагогический  колледж

нет

3

Педагогический вуз (университет)

нет

4

Муниципальная методическая служба

да

5

Другие (впишите через ";")

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.5 Ваш прогноз

 

 

 

 

 

 

 

01) Укажите степень актуальности, с вашей точки зрения, проблем, препятствующих   началу освоения ФГОС в Вашей организции?

1

нехватка помещения для оборудования и осуществления познавательной, исследовательской, игровой активности детей

отсутствие проблемы

2

нехватка помещения для обеспечения  двигательной активности ребенка и т.д.

отсутствие проблемы

3

необходимость серьезной перестройки внутренних помещений здания детского сада    для   размещения зон активности и отдыха  ребенка

отсутствие проблемы

4

большое количество воспитанников в группах

отсутствие проблемы

5

большое количество детей мигрантов,  имеющих сложности языковой и социальной  адаптации

отсутствие проблемы

6

неподготовленность  педагогических кадров

средняя актуальность

7

недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС

средняя актуальность

8

Другие проблемы (впишите через ";")

 

02) Оцените  готовность образовательных организаций  РФ к восприятию новых идей ФГОС, их внедрению в массовую практику и прогнозируемую успешность  внедрения ФГОС в  образовательных организациях  РФ

Готовность высокая, ФГОС будет успешно введен