Главная » Родителям » Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ детский сад №7

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №7 МО Динской район

 Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №7 МО Динской район (далее – Программа) является локальным нормативно-управленческим документом МБДОУ, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг и механизм реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ФГОС ДО). Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на каждом возрастном этапе развития детей в МБДОУ №7. Основанием для разработки основной образовательной программы дошкольного образования стали  нормативно-правовые документы Министерства образования и науки Российской Федерации,  Закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования  (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014), Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования и нормы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155), Устав МБДОУ №7. В Программе определено программно-методическое обеспечение для реализации целей и задач.

Программа регламентирует организационно-педагогические условия и содержание деятельности ДОУ по реализации ФГОС ДО, принята решением педагогического Совета ДОУ в соответствии с Уставом ДОУ. Программа показывает, как с учетом конкретных условий, создается в ДОУ собственная нетрадиционная модель организации воспитания и развития дошкольников; какие педагогические технологии применяются в работе с детьми; как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности; как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников ДОУ.

Программа ДОУ содержит требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений включают: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников; мониторинг возможностей и способностей воспитанников, выявление и поддержка талантливых детей; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и так далее. 

При проектировании и разработке Программы руководствовались требованиями ФГОС ДО к её структуре и содержанию. В соответствии с этими требованиями структура Программы включает в себя следующие разделы:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

Дополнительным четвертым разделом является текст презентации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ. 

 Целевой раздел

 1)    Пояснительная записка

2)    Цели и задачи программы

3)    Принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы

4)    Характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

5)    Планируемые результаты освоения программы.

 Содержательный раздел

 Содержательный раздел представляет общее содержание Программы ДОУ, обеспечивающее полноценное развитие личности ребенка.

Содержательный раздел включает:

  • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, методических пособий названой программы, обеспечивающих реализацию данного содержания.

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

  • описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

В содержательном разделе Программы ДОУ представлены:

  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений, включает направления, выбранные из числа парциальных программ с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, родителей (законных представителей) и педагогов:

  • особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.)
  • традиции дошкольной образовательной организации и групп.
  • система физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации.

 Организационный раздел.

 Организационный раздел содержит:

  • описание материально-технического обеспечения;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • режим дня.

Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений:

  • особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
  • особенности развивающей предметно-пространственной среды.

 Дополнительный четвертый раздел

 Дополнительным четвертым разделом Программы ДОУ является текст презентации основной образовательной программы дошкольного образования: возрастные и иные категории детей; используемые программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

 

Программа дошкольного образования направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка, включающие пространственно-временные, социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей), деятельностные условия. Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и определяет специфику образовательного процесса (содержание, формы) в соответствии с ФГОС ДО. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Задача ДОУ:

  • создать условия для активной, разнообразной детской деятельности, освоение ребенком позиции субъекта и появления новообразований;
  • обеспечить в полном объеме Программу дошкольного образования;
  • обеспечить качество реализации Программы;
  • обеспечить условия реализации Программы: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические;
  • обеспечить высокую степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг.

 Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательных отношений.

Общий объем обязательной части составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы ДОУ, рассчитан в соответствии с возрастными особенностями детей, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения художественной литературы;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 20% от общего объема Программы.

Содержание обязательной части Программы ДОУ построено с учетом комплексной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется с учетом парциальной программы: В. Козлова «Я – человек».

Программа МБДОУ №7 включает совокупность образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

          При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

          Организация образовательного процесса основана на комплексно-тематическом принципе с ведущей игровой деятельностью, решение образовательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра.

          Решение задач психолого-педагогической работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей является приоритетным и осуществляется параллельно с решением основных задач.

 Цели и задачи основной образовательной программы ДОУ

 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЦЕЛЕЙ  ПРОГРАММЫ:

- формирование общей культуры;

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуально подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. (ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 64)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ:

- развитие разносторонней личности с прочными нравственными устоями, активной гражданской позицией; формирование у детей ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России и Кубани. (Государственная программа «Развитие образования в Краснодарском крае»);

- художественно-эстетическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности; становление эстетического отношения к окружающему миру;

- разностороннее развитие детей раннего возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. (ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 64);

- создание благоприятных психологических условий для адаптации детей к детскому саду.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАДАЧ  ПРОГРАММЫ:

Программа направлена на решение задач, сформулированных в ФГОС ДО, среди которых:

- задачи, связанные с развитием и воспитанием дошкольников, в том числе:

  • формирование общей культуры личности детей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение равных возможностей и благоприятных условий для полноценного развития каждого ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- задачи, связанные с управленческими решениями, в том числе:

  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ:

  • воспитание и развитие детей на основе ценностей традиционной культуры кубанского казачества. (Концепция развития …образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества);
  • формирование представлений об истории, культуре и традициях кубанского казачества через  праздники, конкурсы, ярмарки, экскурсии, спортивные соревнования, изобразительную деятельность и другие мероприятия, содержащие элементы казачьей культуры. (Концепция развития …образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества).
  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, аппликации, художественном труде.
  • Обеспечение равных возможностей и благоприятных условий для полноценного развития каждого ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития.

 Программа ориентирована на возрастные категории детей дошкольного возраста: вторая группа раннего возраста (2-3 года), младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет). Программа учитывает возрастные особенности развития воспитанников (физические, психические и социальное развитие).

 Характеристика Программы по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

 Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и МБДОУ №7 равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить  усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ №7 и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, дефектолога и др.).

Таким образом, МБДОУ №7 занимается профилактикой и борется с возникновением отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития.

МБДОУ №7 может предложить родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь МБДОУ №7 свои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п.

Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами.  МБДОУ №7 поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная самопомощь.